Есть как минимум две интересные истории, связанные со зданием северного Речного вокзала.
Первая из них рассказывает, что звезда на шпиле здания речного вокзала первоначально располагалась на башне Московского кремля и никакой-нибудь башне, а на самой известной - Спасской. История такова. Как известно, до 1935 года на шпилях башен московского кремля располагались геральдические двуглавые орлы. Первая пятиконечная звезда была установлена на Спасской башне 24 октября 1935 году. За следующую неделю звёзды были установлены еще на три кремлевские башни: Никольскую, Троицкую и Боровицкую.
Эти первые звезды были изготовлены из нержавеющей стали и красной меди. Знаки серпа и молота были выложены горным хрусталём, аметистами, александритами, топазами и аквамаринами.
Постепенно, под действием атмосферных осадков самоцветы тускнели и теряли свой праздничный вид. Немногим более чем через полтора года (в 1937) было принято решения эти звезды заменить на рубиновые, с двойным остеклением (внутри - молочное стекло, снаружи - рубиновое), весом около 1 тонны.
Звезду же из самоцветов, простоявшую на Спасской башне более 1,5 лет перенесли на шпиль здания северного Речного вокзала в Химках. В заключение рассказа об истории этой звезды скажу, что размах её лучей - 4,6 метра.
Вторая история связана с часами, размещенными на башне Речного вокзала. Существует легенда о том, что эти часы когда-то были сняты с Храма Христа Спасителя. Правда, эта версия не совсем правдоподобна.
Точно известно, что на башне они появились в 1937-м, в год завершения строительства самого вокзала. Точный возраст часов не известен, но достаточно уверенно можно сказать, что эти часы одни из самых старых в столице. Им примерно 200 лет!
Все детали этих часов выполнены вручную. Каждая шестерёнка сделана так искусно, что какая-либо поломка при правильной эксплуатации - просто исключена. И всё же, несмотря на безупречную службу, в 1996 году часы были переведены на работу от электродвигателя, избавив тем самым сотрудников вокзала от необходимости каждые два дня их заводить. Однако замена механики на электронику - это ещё не всё. Вокзал лишился возможности слышать звон четырёх колоколов - башенных глашатаев времени. Их сняли вместе со старым механизмом.
|